Ближайшие спектакли: | |
28 декабря 2024 (СБ), 19:00 | Все билеты проданы
Оставить заявку
|
29 декабря 2024 (ВС), 13:00 | Все билеты проданы
Оставить заявку
|
29 декабря 2024 (ВС), 19:00 | Все билеты проданы
Оставить заявку
|
18 февраля 2025 (ВТ), 19:00 | Купить билет |
19 февраля 2025 (СР), 19:00 | Купить билет |
Санкт-Петербургский театр музыкальной комедии представляет мировую премьеру первого русско-американского мюзикла, который посвящен жизни и деятельности выдающегося российского императора – Петра Великого. Постановка, задуманная несколько лет назад, приурочена к 350-летию со дня рождения Петра I, которое отмечалось в России в 2022 году.
Каким был этот гениальный реформатор, какие события и факты личной биографии повлияли на его судьбоносные для страны решения – эти и другие вопросы поднимает театр в своем новом произведении, адресуя его самому широкому кругу зрителей.
Авторы мюзикла – один из самых именитых американских композиторов XXI века Фрэнк Уайлдхорн и известный российский драматург Константин Рубинский – постарались передать в своем сочинении масштаб личности Петра. При этом им удалось показать сложность и противоречивость характера русского императора, лишив его фигуру всякой идеализации и избегая однобокости в оценках его деятельности, чем зачастую страдают те немногие произведения о жизни Петра Первого, которые в разные годы появлялись на мировых музыкальных подмостках.
На сцену петербургского театра выходит не «медный всадник» – монументальная и обремененная многочисленными историческими концепциями политическая фигура, а земной человек, с его мечтами и сомнениями, любовью и устремленностью в будущее. Жизненный путь Петра Первого авторы прослеживают от 10-летнего возраста, когда он стал царем, и до основания одного из самых прекрасных городов мира, на много лет ставшего столицей России – Санкт-Петербурга.
Константин Рубинский, автор либретто: «Наш мюзикл не слепок с реальной истории, а своеобразная легенда о Петре, увиденная глазами людей из двадцать первого века. Легенда с вполне себе романтическим сюжетом и современной прекрасной музыкой. Глазами профессионального историка его будет смотреть сложно, да и зачем? Важно не сравнивать мюзикл с реальной биографией. Время все великие личности мифологизирует. При этом мне как автору было принципиально подчеркнуть роль Петра в обновлении России. Он во всём стремился «заглянуть за горизонт», и это – ключевой лейтмотив нашего спектакля».
Награды:
В 2023 году творческая группа спектакля «Петр I» удостоена Премии Правительства Санкт-Петербурга в области культуры и искусства за 2022 год в номинации «За выдающиеся заслуги в области музыкально-сценического искусства».
В 2023 году «Петр I» удостоен Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» в номинации «Лучший спектакль в жанре оперетты и мюзикла», исполнительница роли Софьи Агата Вавилова стала лауреатом в номинации «Лучшая женская роль в оперетте и мюзикле», сценограф Вячеслав Окунев в номинации «Лучшая работа художника в музыкальном театре».
В 2024 году исполнитель роли Досифея Александр Суханов удостоен Российской Национальной театральной Премии «Золотая Маска» в номинации «Оперетта-мюзикл/Лучшая роль второго плана».
Петр I | — | Иван Ожогин |
Наталья, мать Петра | — | Мария Лагацкая-Зимина |
Екатерина, вторая жена Петра | — | Наталия Быстрова |
Меншиков | — | Александр Леногов |
Царевна Софья, сестра Петра | — | |
Евдокия Лопухина, первая жена Петра | — | Мария Плужникова |
Алексей, сын Петра | — | Ярослав Баярунас |
Досифей | — | Дмитрий Ермак |
Франц, учитель Петра | — | Иван Корытов |
Петр в детстве | — | Арсений Маврин |
Меншиков, Иван, Алексей в детстве и другие мальчики | — | Макар Авдеев |
Женский ансамбль | — | Екатерина Максимова |
Мужской ансабль | — | Василий Глухов |
Женский балет | — | Алина Горшкова |
Мужской балет | — | Ренат Дашкин (свинг) |
Монахи, бояре, раненый солдат, адъютант, патриарх, кормилица | — | Александр Бондарев |