Что представляла собой оперетта сто лет назад? Думаете, за это время она изменилась? А не хотите ли заглянуть за занавес опереточного театра начала XX века и увидеть все собственными глазами?
Новым спектаклем «Сегодня, сто лет назад» Театр музыкальной комедии продолжает развивать в репертуаре историческую линию, связанную с деятельностью театра «Палас» – своего опереточного предшественника, открывшегося близ Михайловской площади в 1910 году. Центральная фигура, феерической деятельности которой посвящена новая комедия, – Валентин Валентинов (наст. фамилия – Соболевский) – самый популярный в первых десятилетиях прошлого века российский эстрадный исполнитель, композитор, режиссер, либреттист и антрепренер, произведения которого шли на сцене «Паласа» с 1912 года.
Валентин Петрович Валентинов — несомненное явление на русской музыкальной сцене и одна из самых колоритных фигур в истории русской эстрады и оперетты. Нет критика, который бы не ругал Валентинова, и практически нет ни одного артиста, который бы его не любил или не хвалил. Также критика осуждала его за потакание вкусам публики, а сама публика с восторгом принимала его талант и аплодировала успеху любого его куплета, роли, спектакля.
Итак, 1922 год. Итальянская улица, 13. Театр «Палас». Вечер громкой премьеры оперетты Валентинова «Ночь любви». Из парадного подъезда выходят строгие критики и, зябко поежившись, облегченно выдыхают: наконец-то можно отправиться в ресторацию, пропустить по рюмочке… А на следующий день жизнь театральной труппы входит в обычную колею. Директор требует новую яркую программу, и режиссеру ничего не остается, как сложить номер за номером новое вечернее «меню» театра. Он делал это уже не раз и отлично знает вкус публики, которая непременно хочет, чтобы в этом «меню» были модные танцы, комические куплеты и эффектный каскад, и чтобы обязательно нашлось место восточной экзотике, а в финале надо всем воцарилась любовь.
«Сегодня, сто лет назад» – невероятно смешное и очень узнаваемое обозрение из жизни опереточной труппы театра «Палас», которой в 20-е годы прошлого века руководил Валентин Валентинов. «Ночь любви», «Наши этуали», «Жрица огня», «В волнах страстей», «Хорошенькая женщина» – этим и другим его популярным произведениям нашлось место в комедии, которую по примеру автора, работавшего в оригинальном, им придуманном жанре оперетты-«мозаики», сложили из них главный дирижер Театра музыкальной комедии Андрей Алексеев и автор либретто – Кирилл Шмаков.
Пресса о спектакле:
Либретто Кирилла Шмакова
Режиссер-постановщик и балетмейстер – Владимир Романовский
Музыкальный руководитель и дирижер – заслуженный артист России Андрей Алексеев
Художник – Ирина Долгова
Художник по свету – Андрей Котов
Ассистент режиссера – Вера Домбровская
Ассистент балетмейстера – Наталья Григоруца
Валентин Валентинов | — | Антон Олейников |
Аристарх Евлампиевич, директор театра | — | Владимир Ярош |
Первый критик | — | Дмитрий Петров |
Второй критик | — | Сергей Брага |
. | — | Наталья Савченко |
. | — | Татьяна Таранец |
. | — | Елизавета Белоусова |
. | — | Светлана Лугова |
. | — | Валентина Кособуцкая |
. | — | Елена Забродина |
. | — | Александр Байрон |
. | — | |
. | — | Олег Ромашин |
. | — | Олег Флеер |
. | — | Роман Вокуев |
. | — | За дирижерским пультом заслуженный артист России Андрей Алексеев |