На остроумных книгах американского классика о похождениях озорных мальчишек из маленького городка на реке Миссисипи выросло уже несколько поколений. Том Сойер и Гек Финн встали в один ряд всеобщих любимцев наравне с деревянной длинноносой куклой Пиноккио, очаровательным медвежонком Винни-Пухом и другими персонажами мировой детской литературы, интерес к которым не ослабевает по сей день, несмотря на появление новых героев нашего времени.
В 1971 году молодой композитор Сергей Баневич написал для Театра музыкальной комедии музыкальную версию приключений Тома Сойера и Гекльберри Финна в тринадцати эпизодах. Критика отметила тонкий вкус, мелодическую щедрость, теплый и добрый юмор и авторскую иронию композитора, с большой любовью обрисовавшего героев Марка Твена. В главной роли предприимчивого «художника по заборам» по очереди выходили артисты, составившие славу театра на Итальянской улице, - Зоя Виноградова и Виктор Кривонос. Постановка имела невероятный успех у публики и продержалась в репертуаре много лет.
Прошло время, и в 2002 году на Малой сцене театра актриса Алла Семак, исполнявшая на премьере 1971 г. роль подружки Тома Бекки Тэчер, уже в качестве режиссера выступила автором новой версии спектакля, и в репертуаре музкомедии снова появилась музыкальная комедия «Приключения Тома Сойера».
Сегодня театр представил новый взгляд на известный сюжет в постановке режиссера Анны Осипенко. Точкой отсчета для театра в стремительно набирающем бег XXI веке стал образ ребенка, его внутренний мир, отношения с родными и смятение чувств в период взросления и самоопределения. А главной темой нового спектакля авторы определили первую влюбленность – чистую и искреннюю. Композитор Сергей Баневич также внес изменения в свою партитуру, наполнив оркестровки современными красками и сделав звучание музыки более актуальным. Вместе с тем, он пожелал участникам постановки пронести через спектакль душевную чистоту юных героев и выразил надежду, что, несмотря на всю сложность современного мира, в нем будет больше похожих на героев повести ровесников – детей, из которых вырастут честные и искренние взрослые.
Пресса о спектакле:
Режиссер Анна Осипенко обращается не только к детям, но и к родителям и насыщает спектакль философскими подтекстами, несколько размывая адресную аудиторию. Начавшееся было действо прерывает – в буквальном смысле – актер, вступающий с залом в диалог и предлагающий собравшимся вспомнить детство, когда вновь зазвучит музыка и распахнется занавес, именно он появится в образе Тома, открыв условную дверь в собственное прошлое.
Кингисепп М. Назад в прошлое, или Новая встреча с Томом Сойером // Инфоскоп. Апрель 2018.
По повестям Марка Твена «Приключения Тома Сойера» и «Приключения Гекльберри Финна»
Либретто — Семен Димант
Стихи — Нонна Слепакова
Режиссер-постановщик — Анна Осипенко
Музыкальный руководитель — заслуженный артист России Андрей Алексеев
Дирижер — Максим Алексеев
Балетмейстер — Владимир Романовский
Сценограф — Сергей Новиков
Художник по свету — Денис Солнцев
Художник-аниматор — Анастасия Андреева
Режиссер — Оксана Антоненко
Хормейстер — Евгений Такмаков
Том Сойер | — | |
Гекльберри Финн | — |
лауреат Международных конкурсов |
Бенджамин Роджерс | — | Денис Коновалов (артист хора) |
Ребекка Тэтчер | — | Анастасия Лошакова |
Тетя Полли | — |
заслуженная артистка России, |
Мистер Доббинс | — | |
Эмили | — |
лауреат Международного конкурса |
Элизабет | — | Юлия Резнор (артистка хора) |
Приятели Тома | — | Павел Гришин (артист хора) Антон Степанов (артист хора) |
. | — | В спектале заняты артисты балета |