Вообразите классический французский курорт в середине XX века: роскошный город на лоне уникальной природы – уголок отдохновения французской буржуазии и, немногим ранее, аристократии. Запахи роз элегантно рифмуются здесь с ароматами дорогого парфюма, а роскошные бриллианты на пальцах и декольте своих хозяек игриво соперничают в чистоте с изысканными винами в хрустальных бокалах.
Как водится, хруст банкнот и звон золота оказываются необычайно притягательными для всякого рода воров и воришек. И именно здесь случай сводит троих мошенников-неудачников, скучающую английскую аристократку с молодыми племянницами и семейку парижских буржуа. Одни приехали, чтобы хорошо поживиться. Другие – не столько за тем, чтобы поправить здоровье, сколько для того, чтобы устроить выгодные партии для девиц и наладить пошатнувшийся бизнес.
И вот уже карманы воришек полны дорогими побрякушками, но кража раскрыта, и героев ждет неожиданный поворот. Торжествует ли правосудие?
Неожиданный финал, к которому приводит своих персонажей автор – знаменитый французский драматург Жан Ануй (1910-1987), – примета всех его пьес раннего «розового» периода, к числу которых и относится «Бал воров». Театр музыкальной комедии не мог пройти мимо этой лирической комедии, удачным образом соединившей в себе и черты, характерные для комедии положений: множество эффектных эпизодов с подлогами, комическими обманами, сменой масок и почти детективной интригой.
По лицензии Талейа Продакшнз (Thaleia Productions), адрес: Париж, 75007, ул. Седийо, 6, Франция
Пресса о спектакле:
Актерские работы, свойства литературного материала, оригинальность музыки с ее интонационной самобытностью, качество оркестрового и вокального звучания выгодно отличают этот театральный опус от большинства поделок, благополучно проживающих на питерских сценах.
Потапова Н. Не «Бал вампиров», но «Бал воров» // Музыкальные сезоны. 2019. 24 апреля
Проблема трансформации человеческой натуры в мире цинизма и общего нигилизма - отличный сюжет для серьезного драматического театра. Жан Ануй посвятил этому комедию, что было вызовом для тридцатых годов прошлого века. Упаковать все эти нравственные муки в веселую музыку и водевильную атмосферу также означает ступить на весьма скользкую тропу. У команды создателей нового спектакля это, как ни странно, получилось.
Хакназаров Е. «Бал воров»: мюзикл с привкусом философии // Interessant. 31 марта 2019.
Наблюдая за блистательной, поистине «шампанской» игрой первоклассных актеров петербургской музкомедии, понимаешь, что у нас, по сути, дела обстоят не хуже, чем на подмостках прославленной Comedie Francaise. А, иной раз, может быть, и лучше, с настоящим неподражаемым и неповторимым русским угаром и «эх, прокачу!».
Только ради изящества и изысканности пластики стоило бы идти на этот спектакль. В сочетании с откровенно шлягерной музыкой, которую виртуозно исполняет оркестр театра под управлением главного дирижера, и «гламурной» картинкой, созданной художником, получается очень оригинальный и незабываемый по своему вкусу и, особенно по послевкусию, коктейль.
Кочнов В. И на балу воров любовь – победитель // Интернет-портал Завтра. 2019. 29 марта.
Редакция театра по мотивам комедии Жана Ануя "Бал воров"
Стихи Михаила Бартенева
Режиссер-постановщик — народный артист России Андрей Житинкин
Музыкальный руководитель и дирижер — заслуженный артист России Андрей Алексеев
Декорации и костюмы — Андрей Шаров
Балетмейстер — Владимир Романовский
Хормейстер — Евгений Такмаков
Художник по свету — Денис Солнцев
Режиссер — Екатерина Аронова
Леди Хэф | — | Светлана Лугова |
Лорд Эдгар | — | . |
Жюльетт | — | . |
Ева | — | . |
Петер Боно | — | . |
Гектор | — | . |
Гюстав | — | . |
Дюпон-отец | — | . |
Дидье, Дюпон-сын | — | . |
Дворецкий, Отдыхающий | — | . |
Мальчик | — | Марк Федоров |
. | — | За дирижерским пультом заслуженный артист России Андрей Алексеев |