Ближайшие спектакли: | |
28 октября 2022 (ПТ), 19:00 | Купить билет |
29 октября 2022 (СБ), 19:00 | Купить билет |
30 октября 2022 (ВС), 19:00 | Купить билет |
В основе одного из лучших музыкальных произведений в жанре мюзикла – повесть Р.Л. Стивенсона «Странная история доктора Джекилла и мистера Хайда» – романтико-философское размышление на тему борьбы добра со злом.
По сюжету талантливый доктор Генри Джекилл решает провести опыт на себе самом и доказать, что разделить дурные и хорошие составляющие натуры человека возможно искусственным путем. Эксперимент приводит к тому, что сознание героя раздваивается, и в одной телесной оболочке рядом с блестящим врачом поселяется мистер Хайд – безжалостный убийца, совершающий злодеяния одно за другим.
Фоном для развития основной сюжетной линии становится картина современного общества, в котором ложь, насилие и лицемерие – норма жизни. И в этом контексте преступления мистера Хайда (жертвы которого, в первую очередь, – представители высшего общества, погрязшие в пороках) оказываются своего рода «санитарным мероприятием». Однако приходится признать, что опыт Генри Джекилла проваливается: мечтая изменить мир, герой убеждается, что зло невозможно победить и гибнет сам.
Мюзикл «Джекилл и Хайд» был написан в 1989 году. Через год в Хьюстоне, в театре Элли (Alley Theatre, Houston) состоялась его мировая премьера. К этому времени записанные в концертном варианте основные композиции мюзикла уже гремели повсюду, пользуясь небывалым успехом у публики.
«Джекилл & Хайд» на сцене Театра музыкальной комедии – вторая постановка мюзикла в России.
Пресса о спектакле:
Музыку Уайлдхорна отличает бешеная энергия, режиссуру Миклоша Габора Кереньи (KERO) – изломанная графика, опутывающая действо инфернальным кружевом. Одна из основополагающих удач постановки в том, что превращение романтичного идеалиста Джекилла в неуправляемого отморозка Хайда решено без помощи спецэффектов и полностью базируется на актёрской игре. Сбрасывая с себя сдержанность и интеллигентность Джекилла, как стесняющую тело одежду, артист не демонизирует Хайда, утрируя внешние признаки, а следует за музыкой, раскрывая происходящие метаморфозы на уровне психологии.
Рухля С. Как на Бродвее, только по-своему // Музыкальный журнал. 2015. Июнь.
Музыка в спектакле – отдельная история, причем, замечательная. Временами музыкальные темы по хитовости, накалу и красоте превосходят «Бал вампиров» (который составлен из знаменитых рок-хитов!). К тому же, музыка «Джекилла и Хайда» еще и разнообразна – здесь есть место и красивым фортепианным проигрышам, которые лейтмотивом проходят через все действие, и рок-балладам, и поп-музыке, и латинским мотивам, и традиционной английской музыке, для которой используется гобой и английский рожок. Действо захватывает зрителя с первых нот и не отпускает до последнего аккорда.
Садчиков-мл. М. «Джекилл и Хайд» могут переплюнуть «Вампиров» // Фонтанка.ru. 2014. 23 декабря.
Премьерой «Джекилла и Хайда» Театр музыкальной комедии в очередной раз продемонстрировал умение осуществлять проекты высочайшего уровня. И чувствовать сегодняшний день: страшная сказка об отчаянном докторе-идеалисте звучит как вполне современная история об одиночестве, потребности в дружбе и любви, разрушительной силе «общественного мнения» и безумном ритме жизни огромного города, где все лица сливаются в массу, и любые черты растворяются в тумане.
Никольская А. Премьера мюзикла «Джекилл & Хайд» в Санкт-Петербургском театре музыкальной комедии // Городские развлечения. 2015. 13 января.
Спектакль с трагическим концом не оставляет чувства безнадежности именно потому, что его художественный уровень вызывает восхищение.
Потапова Н. Джекилл или Хайд? // Санкт-Петербургский музыкальный вестник. 2015. Март.
Представлено по договоренности с Music Theatre International (Европа): www.mtishows.eu
Авторы сценической версии - Стив Куден и Фрэнк Уайлдхорн
По мотивам повести Роберта Луиса Стивенсона «Странная история доктора Джекилла и мистера Хайда»
Либретто и стихи - Лесли Брикасс
Русский текст - Алексей Франдетти
Композитор - Фрэнк Уайлдхорн
Автор оркестровок - Ким Шарнберг
Автор аранжировок - Джейсон Хоулэнд
Режиссер–постановщик - Керо® (Венгрия)
Музыкальный руководитель и дирижер – Алексей Нефедов
Хореограф - Акош Тихани (Венгрия)
Художник-постановщик – Чёрс Кел (Венгрия)
Художник по костюмам – Анни Фюзер (Венгрия)
Художник по свету - Петер Шомфаи (Венгрия)
Хормейстер - Евгений Такмаков
Ассистенты режиссера – Андраш Тукер (Венгрия) и София Лисач
Ассистент художника по костюмам – Каталин Бом (Венгрия)
Ассистент хореографа (капитан балета) – Иван Дрёмин
Ответственный концертмейстер – Елена Буланова
Помощник музыкального руководителя - Дарья Новольянцева
Генри Джекилл / Эдвард Хайд | — | Кирилл Гордеев |
Люси Харрис | — | |
Эмма Кэрью | — | |
Гэбриэл Джон Аттерсон | — | |
Сэр Дэнверс Кэрью | — | Андрей Матвеев |
Саймон Страйд | — | |
Леди Бэконсфилд | — | Елена Забродина |
Епископ Бэйсингстокский | — | |
Генерал Лорд Глоссоп | — | |
Сэр Арчибальд Прупс | — | |
Лорд Сэведж | — | |
Нэлли | — | |
Спайдер | — | |
Пул | — | |
Аптекарь Биссе | — | |
Священник | — | Денис Коновалов |
Мальчик, Девочка | — | Арсений Маврин Станислава Алтухова |
Отец Джекилла | — | Антон Степанов |
Женский ансамбль | — | Чулпан Айметова (свинг) Елена Алиева Евгения Дементьева Алиса Кокова Александра Нацепинская Юлия Резнор Мария Решавская (свинг) Александра Саскевич |
Мужской ансамбль | — | Денис Айзин (свинг) Ярослав Баярунас Макар Гараев (свинг) Сергей Денисов Иван Дремин (капитан балета) Александр Киселев Александр Курьята Антон Плавский Марат Рамов Григорий Рябов Вадим Рябушкин Андрей Сунцов |