Забыли пароль?          Регистрация

Граф Монте-Кристо

Мюзикл в двух действиях

по мотивам романа Александра Дюма

Музыка - Фрэнк Уайлдхорн

Либретто и стихи - Джека Мэрфи

Оркестровки и аранжировки - Ким Шарнберг и Коэн Шутс 

Русский текст Сусанны Цирюк

Режиссер–постановщик - Керо® (Венгрия)

Музыкальный руководитель и дирижер – Алексей Нефедов

Музыкальный супервайзер - Адриан Верум (Германия)

Художник по декорациям – Тамаш Ракаи (Венгрия)

Художник по костюмам – Ольга Шаишмелашвили

Хореография - Рик и Джеф Куперманы (США)

Художник по свету - Петер Шомфаи (Венгрия)

Ассистенты режиссера – Тамаш Бори (Венгрия), Тамаш Кочиш (Венгрия), София Крылова

Помощник музыкального руководителя и педагог по вокалу - Елена Буланова

Ассистент художника по костюмам – Каталин Бом (Венгрия)

Капитан балета – Иван Дрёмин

Ответственный концертмейстер – Валерий Прудников

Звукорежиссер – Григорий Рарог

www.grafmontecristo.ru

Премьера состоялась 11 ноября 2017 года

Мировая премьера «Графа Монте-Кристо» состоялась 14 марта 2009 года в Театре Санкт-Галлен в Швейцарии. Это один из прекрасных мюзиклов Фрэнка Уайлдхорна – композитора с мировым именем, автора многочисленных хитов и обладателя премии Грэмми. Либретто проекта написано по мотивам одноименного романа А. Дюма постоянным соавтором композитора Джеком Мёрфи. А при создании музыкального образа главного героя композитор ориентировался на блестящего немецкого актера Томаса Борхерта, который и исполнил роль Эдмона Дантеса/графа Монте-Кристо на швейцарской премьере мюзикла.

По сюжету юный моряк Эдмон Дантес в день помолвки со своей возлюбленной Мерседес оказывается за решеткой по ложному доносу своих бывших друзей. Он проводит в жестоком заточении на острове в замке Иф четырнадцать лет. Чудесным образом оказавшись на свободе, молодой человек берет себе новое имя, став графом Монте-Кристо, и решает отомстить обидчикам... 

Постановку российской версии «Графа Монте-Кристо» осуществил Миклош Габор Кереньи (KERO) – многолетний партнер Театра музыкальной комедии. Его спектакль «Джекилл и Хайд» по дебютному мюзиклу Ф. Уайлдхорна не сходит с афиши Театра музкомедии уже четвертый сезон, собирая неизменные аншлаги.

Специально для российской постановки композитор, по приглашению театра посетивший Санкт-Петербург с сольным концертом в мае 2017 года, написал дополнительные музыкальные номера. А либретто мюзикла было значительно переработано автором русского текста – Сусанной Цирюк в соответствии с внесенными дополнениями. Эксклюзивно для петербургской постановки венгерская постановочная бригада создала  изысканные, полные морской романтики и зовущие в увлекательное путешествие сценические конструкции. А художник по костюмам Ольга Шаишмелашвили  нарисовала более двухсот эскизов, на которых корсеты и камзолы периода Реставрации увидены глазами человека XXI века. 

Пресса о спектакле:

«Граф Монте-Кристо» — мюзикл вызывающе русский, несмотря на интернационализм постановочной бригады. Он восхитителен, с какой стороны на него ни глянь. Абсолютно все составляющие музыкального спектакля, если анализировать и расставлять отдельные оценки (за технику, за артистизм, за профессионализм, за чувство меры и вкуса, за внятное либретто Джека Мёрфи и умный, тонкий русский текст Сусанны Цирюк), могут украсить дневник круглого отличника. Вроде бы и должен найтись хоть какой-то изъян, помарка — но нет.
Как нет и нафталина в захватывающем сюжете позапрошлого века. Вместо пыли кулис и книжных полок — легкие исторические акценты, расставленные пунктиром, простые подсказки и эклектика. В тех же костюмах, к примеру, с бальными нарядами сочетаются кожаные куртки, плавные парные движения балета далеки от классики, а пираты двигаются на уровне участников профессиональных хореографических баттлов.
Кингисепп М. Ваш выход, граф // Инфоскоп. 2017. Ноябрь

Полный аншлаг во все премьерные дни, бурные овации зрителей, не отпускающие актёров со сцены на протяжении 10-15 минут, несомненно подтверждают успех постановки. Блестящие вокальные партии и великолепная игра актёров, захватывающие своей правдивостью драки на шпагах, ножах, кулачные бои, музыка, пронзающая душу своей безысходностью и трагичностью, не отпускают зрителя ни на минуту. Можно с уверенностью утверждать, что благодаря таланту и мастерству непростой жанр мюзикла становится визитной карточкой Театра музкомедии.
Стародубцева Н. Триумф «Монте-Кристо» на сцене Театра музкомедии // Арт-журнал ОКОЛО. 2017. 15 ноября

Спектакль, без сомнения, обречен на успех благодаря доходчивому и динамичному музыкальному  языку, умопомрачительной  хореографии, красивейшей картинке, не обременённой сложностями, но предельно четкой  режиссерской концепции и полюбившимся петербургской публике артистам.
Рухля С. Долгое возвращение и голливудский финал // Санкт-Петербургский музыкальный вестник. 2017. Декабрь 

Спектакль рекомендован для зрителей старше 18 лет